Форум » Мастерская + Муки выбора » Вопрос про движок Нивы 21214 » Ответить

Вопрос про движок Нивы 21214

EMIL: Вопрос к тем кто занимается тюнингом движков ТАЗов, или понимеет в ентом, вопрос относительно инжекторного движка 1700 кб. мощьностью 80 л.с. устанавливающийся на Ниву, какую примерно мощьность можно снять с движка нерастачивая его покрайней мере существенно, но с возможной заменой штатных механизмов на более крепкие, заменой впуска и выпуска. Задача машинки не гонки по трассе, а грязь помесит, нужно увеличение крутящего момента на низких оборотах.

Ответов - 15

nail556: Увеличение крутящего момента существеноо повысится при изменении передаточного числа трансмиссии (коробки, раздатки, ГП). так же увеличится если увеличить литраж. скажем увеличить его до 2х литров, так как крутящий момент это сила приложенная на плечо. так что впуск выпуск на него практически не повлияют. если не хочешь всрывать двигатель, попробуй поколдовать с КПП.

EMIL: мне кажется если увеличит литраж ентого движка до 2 литров, то о последующем капремонте можно забыть он станит одноразовым

nail556: можно конечно же расточить под 1 ремонт. думаю 1.9 сделать из него можно без проблем. подбери ГП покороче. на самом деле много способов. полазий в инете.


Den032: ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЮНИНГ "НИВЫ" Что ни говори, а "Нива" в России - вседорожник номер один. Отличная проходимость, достаточный комфорт, приемлемые ресурс и надежность - что еще надо любителю рыбалки, охоты или жителю далекой от асфальта глубинки? "Тойота", "гелендевагены" и прочие "ленд-роверы", может, в чем-то и лучше, только цена их многократно превосходит самые смелые фантазии большинства соотечественников. А потому старая добрая "Нива" еще долго будет у нас самой популярной. Да и в трофи и ралли-рейдах - гонках по бездорожью - она частенько утирает нос породистым иноджипам. Но "Нива", конечно, не рядовая, а прошедшая серьезную подготовку. Гонки гонками, а сделать свою "Ниву" еще более надежной и проходимой желает, наверное, любой приверженец путешествий по настоящему бездорожью. Опыт спортсменов здесь как нельзя кстати. ТЯГОВЫЙ БАЛАНС Повысить проходимость автомобиля легче всего улучшением его геометрических показателей: дорожного просвета, переднего и заднего свесов, радиусов продольной и поперечной проходимости. На первый взгляд, просто - поставил огромные колеса и разом решил все проблемы. Но потом выясняется, что машина стала вялой и не может без разгона одолеть давно знакомый крутой холм. Причина - уменьшилась сила тяги на колесах. Теперь придется увеличивать передаточное число трансмиссии или максимальный крутящий момент двигателя. А может, и то, и другое. Как ни странно, проще поработать с двигателем. Форсировка "жигулевских" моторов давно перестала быть секретом избранных и избавилась от налета шаманства. Самый эффективный путь - замена стандартного распредвала другим, с более широкими фазами газораспределения. За характерный профиль кулачков их называют горбатыми. Для бездорожья выбирают низовые валы, не только увеличивающие крутящий момент, но и смещающие его в зону низких оборотов. Признанный лидер в производстве чудо-валов - уфимская фирма "Мастер-Мотор". Самые распространенные и потому омологированные к ралли-рейдам в национальном классе двигатели - вазовские 1600, 1700 и 1800 смз. Последний - самый мощный, для езды на рыбалку и охоту ему просто нет равных. Кроме того, эти моторы доступны и просты в ремонте, не то что распиленный-расточенный 1,9-литровый с ходом 86 и поршнями на 84 мм. Хороший ресурс ценится не меньше - со слабым мотором в гонке теряются секунды, а с поломкой - часы... Дальнейшая доводка двигателя связана с характером трассы. Если сплошь болото, приходится ставить шноркель - трубу, подающую воздух в двигатель с уровня крыши. И даже если воды всего-то по пояс - обязательно герметизируют систему зажигания, выводят на панель приборов тумблеры электровентиляторов радиатора охлаждения. Ставят пару, чтобы охватить всю площадь радиатора и не вскипятить мотор. Следующий шаг к улучшению охлаждения - водяной насос с шестилопастной крыльчаткой от VAZ 2121. Стандартные радиаторы служат вполне нормально, охотникам-рыболовам другие не нужны, но гонщики предпочитают медные оренбургские, с большим объемом и теплоотдачей. ТРЯХНЕМ СТАРИНОЙ Больше всего при подготовке "Нивы" к гонкам достается трансмиссии. В редуктор заднего моста обычно монтируют самоблокирующиеся дифференциалы - их три типа. Самый дешевый - $300 - дисковый, но жестко срабатывает. Средний по характеристикам, качеству и цене - $400 - винтовой, типа "квайф". Он допускает тонкую настройку момента блокировки. Самый хороший, но и дорогой - кулачково-дисковый. Его цена - 500 долларов. В редуктор переднего моста самоблокирующийся дифференциал не ставят - ездить приходится не только по болотам, но и по асфальту. Хотя, говорят, в Германии делают "диф" с принудительной блокировкой: вот он бы не помешал, но удовольствие грести всеми четырьмя колесами обойдется в 800 долларов, что не каждому приятно. Отметим, при установке самоблокирующегося дифференциала надо заново регулировать подшипники и зацепление шестерен. Работа требует опыта и оснастки, поэтому обычно обращаются к специалистам, а те еще предлагают поставить в дополнение к большим колесам шестерни главной передачи с i=5,0 всего за $190-200 плюс работа. Но редукторов-то два, и цена переделки удваивается. Притом заранее неизвестно, как будет работать самоделка. Есть способ подешевле и с легко прогнозируемым результатом. Напомним, редукторы взаимозаменяемы с "классикой", а у нее есть пары 4,3 (VAZ 2101) и даже 4,44 (VAZ 2102) - самые подходящие для модернизации "Нивы". Но это еще не предел. Четырехступенчатые коробки передач VAZ 2101 и VAZ 2103 дадут еще 4-5 "десяток". Следующий этап - борьба "за живучесть" трансмиссии. Больное место "Нивы" - чехлы ШРУСов, поэтому вместо резиновых ставят более прочные из дюпоновского термоэластомера "Хайтрел". Вместо родной эластичной муфты промежуточного вала приспосабливают подобные от БМВ или "Мерседеса". Попроще - ставят шайбу диаметром несколько больше муфты с тремя эллипсными отверстиями. При разрыве резины болты цепляются за шайбу, и пусть со стуком и вибрацией, но до финиша добраться можно. Приводы передних колес, импортные они или отечественные, при экстремальной езде ломаются одинаково, зато полуоси ставят только вазовские - другие не выдерживают нагрузок. Иногда вместо штатного картера редуктора переднего моста используют вырезанный из задней балки. Крепят его не к блоку двигателя, а к балке переднего моста и стабилизатору, такой уже не лопнет. ГОРМОН РОСТА Тормоза, как правило, родные, а вот без ГУРа теперь никто не ездит. Основной производитель - ZF или отечественные "Рулевые системы". В приводе переделывают боковые тяги - ставят два коротких наконечника и, чтобы не гнулась, выточенную из шестигранника регулировочную муфту. С подвеской колдуют не меньше, чем с трансмиссией. Пружины "волговские" - они дешевле тюнинговых, а ходят не хуже. Амортизаторы - кто во что горазд, шаровые опоры - уважают "Трек-чемпион", а на оси нижних рычагов, чтобы не гнулись, надевают специальные втулки. Серьезные переделки нужны при установке колес с внешним диаметром больше 31 дюйма. Тогда умудряются приварить к основным вторые передние лонжероны, с ними просвет увеличивается еще на 70 мм. Под верхние шаровые опоры ставят на прочных болтах толстые (25 мм) стальные проставки. Заднюю балку усиливают сверху швеллером. Из шин предпочитают "Мишлен-XZL" размерностью 31''х7,5х16 ($140-150 за штуку), но есть подешевле, отечественные - ярославский "Медведь" и омские ОИ-504 размером 235/75R15 по 1300 руб. Диски - и стальные, и легкосплавные, кому что по карману - главное, не нарушить вылета, иначе подшипники долго не прослужат. Под большие колеса вырезают крылья и арки, ставят резиновые или пластиковые расширители. Для соревнований обязателен трубчатый каркас безопасности, чаще всего ему находят место в салоне, иногда монтируют снаружи. Сиденья на спортивных машинах от "Спарко" или "Рекаро", для "охотничьих" сойдут и родные, но если спортсмены снимают заднее для экономии веса и перевозки запчастей, то охотники - в надежде на крупный трофей. Главное - удачно выстрелить! Изящество и комфорт принесены в жертву функциональности. Чтобы мотор не захлебнулся в болоте, воздухозаборник выводят под крышу. Усиленная балка моста, сдвоенные амортизаторы, увеличенный дорожный просвет, каркас безопасности - необходимые атрибуты машины для соревнований. Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".

EMIL: Спосибо! Изначально было желание взять какойнить маленький джипик импортный, теперече склоняюсь вбольшей степени к Ниве, на дороботку денег уйдет значительно меньше и с запчастями проблен нет. Короче дешево и сердито

Den032: Незачто,всегда рад помочь.

EMIL: Ну вот и взял я себе маделист конструктор ВАЗ21214М ))) , буду извращатсо и начну с движки , думаю так вал 119 , разрезную шестерню , паучек 4-1 , возможно дросель побольше, ну и чиповать правдо загвоздка в мозгах бошевских , нуно январь походу искать 7.2 , почем щаз мона найти их ?

Aidar2k: Может лучше качества вездехода улучшать?

EMIL: зимняя щаз мишлен 205/75/15 , летняя резина ужо куплена кардиант оф роуд 205/70/15 , блокировка в задний мост думаю "ДАК" поставить но ентих качеств пока заглаза) а вот движка нехватает)

GTuner: Эмиль, бошевские мозги шьюццо без проблем, могу дать телефончег человека, позвони мне 8 9172 395 395 расскажу что да как =)

EMIL: Ок )))

Mishka: Aidar2k пишет: Может лучше качества вездехода улучшать? оно может и лучше, но качества вездехода у нивы и так достаточно хорошо развиты.. а вот движка действительно слабовата.. мое имхо, что бы хватало дури, надо увеличивать в первую очередь объем. ты ж не 402 метра фигачить на ней собрался.....

EMIL: честно, точить новый движок пока жалко ), да и некогда не поздно ) , думаю прибавки 15-20 кабыл можно снять и с имеющегося обьема , разве что с ГБЦ еще поколдовать но енто негорит )

Den032: EMIL пишет: честно, точить новый движок пока жалко Большого увеличения объема расточкой не добиться-толщины блока на долго не хватит)))).А вот заменой коленвала можно легко 1,9 собрать на нивовском блоке.И если мотор реально новый,то и точить совсем не придется-достаточно будет с группами поршней поиграть (при замене колена они однозначно уйдут под замену,т.к. ход у колена станет другой). EMIL пишет: ну и чиповать правдо загвоздка в мозгах бошевских Боши тож легко шьются.В Нижнекамске это делают. EMIL пишет: думаю так вал 119 , разрезную шестерню Что это за вал такой???Тебе однозначно нужен моментный вал с небольшими фазами.

EMIL: енто вал , такойже как 118 от динамики, только под гидрокампенсаторы) , машинка 5000км. тока прошла новенькая еще ) , можно сказать еще необкаталась толком, 1 ТО пройду буду думать про поиграть поршнями).



полная версия страницы